Концерт, посвященный 25-летнему юбилею Байкал-Хора

Бурятская государственная филармония, г. Улан-Удэ, 26 декабря 2015 года

Мы и "Александр Невский"

Иркутская областная филармония, 8 мая 2015 года
8 мая 2015 года совместно с Иркутским Губернаторским симфоническим оркестром под управлением И.А. Лапиньша, камерным хором филармонии и хором «Соловушка» (руководитель Е. И. Бояркина) концертный состав нашей студии исполнил кантату С. Прокофьева «Александр Невский».

Кантата «Александр Невский» в Иркутске прозвучала впервые. Для слушателей это событие оказалось впечатляющим. Захватывающая по своей силе и грандиозности музыка не оставила никого равнодушным. Зал был в восторге, артисты счастливы от возможности исполнить этот великий музыкальный шедевр 20 века.

Зал был переполнен, и сцена на удивление смогла уместить три хора и оркестр. Было тесно, но музыка Прокофьева заставила забыть об этих неудобствах. Такие масштабные проекты подтверждают необходимость наличия в Иркутске большого концертного зала.

XIX Красноярский фестиваль "Весенние хоровые капеллы"

Красноярская краевая филармония, апрель 2015 года

Концертный состав студии «Байкал-хор» был приглашён принять участие в концерте «Когда поют мужчины» в рамках XIX фестиваля «Весенние хоровые капеллы».

Наше выступление состоялось 4 апреля 2015 года в Малом зале Красноярской Краевой филармонии. Это было уже наше второе выступление на этой замечательной сцене (первое - в апреле 2013 года).

Мы пели целый час! Какое удовольствие выступать в таких прерасных условиях ! Акустика великолепная, да и сама сцена оборудована на высоком уровне! 2-ярусный зал на 600 мест был полон. Публика приняла нас воторженно, отзывы о нашем исполнении были отличные.
Программа выступления
  • Петровский кант 18 века « Радуйся, Росско земле», обр. Т. Мынбаева
  • И. Покровский «Чертог твой»
  • муз. Р. Щедрина, сл. А. Твардовского «К вам, павшие»
  • традиционный спиричуэл «Иерихонская битва» обр. М. Хоугена
  • Г. Свиридов, сл. С. Есенина «Отчалившая Русь»
  • муз. К. Молчанова, сл. М. Львовского «Вот солдаты идут»
  • муз. и сл. Х. Биби «Шляпы»
  • муз. Тихона Бенчарова, сл. Натальи Бенчаровой «Осень», исп. Николай Коротких и Тихон Бенчаров
  • П. Динев «Достойно есть»
  • А. Полторухин, стихи казачьего поэта Н. Туруверова «Уходили мы из Крыма»
  • рус.нар. песня «Как пойду я на быструю речку»
  • казачий романс «Не для меня»-солисты Алексей Селезнёв и Григорий Меркурьев
  • грузинский распев 12 века «Шен-хар» ( Виноградная лоза- истинная Богородица)
  • грузинская нар. песня «Газапхули» («Весна»)
  • украинская нар. песня «Нiч яко мiсячна», солист Чен-Юн-Тай Игорь
  • муз. В. Михайлюка, сл. М. Юрчука «Черемшина»
  • В. Высоцкий «Давно смолкли залпы орудий»
  • О. Митяев «Мама»
  • А. Суханов, сл. О.Дриза «Зелёная карета»
Сочинения хористов о поездке в Красноярск:
Енисейский град
Отъезжая от Иркутского перона, в голове была только одна мысль: «Ура! Наконец-то! Снова в Красноярск!».

Выступая в прошлый раз в этом светлом городе, который поразил меня своими улицами, памятниками, людьми, я могу сказать, что очень соскучился по нему.

Наш коллектив ждала долгая и утомительная поездка на поезде, но мы, несмотря ни на что, выдержали (ведь мы как-никак хор мальчиков и юношей).

По приезду нас встретили организаторы фестиваля, устроили радушный приём. В тот же день мы посетили великолепнейший краеведческий музей, а также насладились необычными постановками ТЮЗа и Драматического театра им. А.С. Пушкина. На следующий день ребята знакомились с городом, посещая его самые интересные достопримечательности. А вечером, под руководством Марины Юрьевны, наш коллектив выразил Красноярску свою огромную благодарность, которой были наполнены наши песни.

И сейчас, возвращаясь обратно в Иркутск, многие ребята наверняка понимают, что «Енисейский град» оставил в их сердцах огромный и широкий, как русская душа, след.

Пежемский Никита, 16 лет /05.04.2015, поезд №44/
Поездка мечты
В детстве я очень любил ездить на поездах. Каждое лето мы собирались и уезжали на Байкал или в другое красивое место. Но вот выпал шанс съездить в один из самых красивых и крупных городов Сибири. Я всегда мечтал поехать куда-нибудь с хором, и этот день наконец-то настал! Мы едем в Красноярск!!!

Вот мы сели в поезд и тронулись. В поезде мы провели время очень хорошо, мне понравилась та дружеская атмосфера.

В Красноярск мы прибыли днём. Когда мы подъезжали к нему, то я по- настоящему понял какой могущественный, красивый и великолепный Енисей. На вокзале нас встретили замечательные люди - руководители хора «Каприччио» - Ольга Викторовна и Надежда Николаевна. Мы все оставили сумки в филармонии и пошли гулять по городу. По пути мы зашли в церковь и поставили свечки. Ещё мы сходили в краеведческий музей и на представление в Красноярский ТЮЗ. Потом нас с Ромой забрала замечательная тётя Таня. На это время она стала нам как «мама». Она показала нам город и больше всего мне понравился зоопарк. Там были почти все представители фауны, начиная от тараканов и заканчивая жирафами.Ещё мне в городе понравилось здание речного порта, оно было очень большим и было похоже на здание в Москве. После этого нас отвезли в городскую филармонию и концерт прошёл просто чудесно, всем очень понравилось, но у нас ещё есть места, над которыми стоит поработать.

Наш поезд тронулся в два часа ночи, я расстелил кровать и сразу уснул.На обратном пути мы хорошо покушали, отдохнули и наше время препровождения оказалось незабываемым.

Вся поездка превратилась в мечту, которая превратиласьв реальность. И у меня остались самые незабываемые и нереально классные ощущения, которые останутся в моей памяти навсегда!

Фёдор Орлов, 14 лет /05.04.2015, поезд №44/
Мои впечатления о поездке
Мы всем коллективом «Байкал-хор» поехали в город Красноярск. Больше всего в городе мне понравился ТЮЗ и зоопарк, а ещё понравилось, как в двенадцать часов утра на самой высокой горе возле часовни стрельнула настоящая пушка холостым патроном. А ещё мне понравилась семья, которая забрала меня с Тихоном после ТЮЗа.

Мне очень понравился город и дома великаны с тридцать один этаж! Но больше всего и главная моя цель, зачем я сюда приехал: мне понравился концерт, и, конечно, со мной все согласятся, что больше всего в поезде, и в городе, и в самой филармонии, и на концерте абсолютно всем несомненно понравился организатор и наш руководитель Марина Юрьевна!

Николай Коротких, 11 лет. /05.04.2015. поезд №44/
Поездка с хором в Красноярск
Когда мы подъехали к Красноярску, и уже было видно дома, мне казалось, что это обычный город и ничего в нем особенного нет. Что там, как везде, обычные театры, кафе, столовые, магазины и т.д. Но когда мы вышли из поезда я удивился.

Нас встретил большой ,удивительно красивый вокзал. Я решил задуматься: может быть Красноярск и не совсем обычный город, а в нём есть много интересного и загадочного? Составить своё мнение о городе я решил после отъезда обратно в Иркутск, (в сочинении, о котором говорила Марина Юрьевна).

Мне очень сильно понравился спектакль в ТЮЗе и сам ТЮЗ тоже. Мне очень понравилась семья, в которой я жил. Я жил у добрых и отзывчивых людей. Они показали мне город и рассказали его историю. Благодаря им я смог побольше узнать об этом городе. Больше всего Красноярск показался мне таинственным и загадочным ночью. И вот когда меня привезли обратно на вокзал, я уже сделал решение.

И в заключение напишу, что Красноярск - это красивый и незабываемый город!

Руслан Кулаков, 13 лет /05.04.2015 г, поезд №44 /

II Межрегиональный фестиваль "Байкальская осень"

Дворец детского и юношеского творчества г. Иркутска, октябрь 2014 года

XIII Московский пасхальный фестиваль

Иркутский музыкальный театр им. Загурского, 25 апреля 2014 года
25 апреля 2014 наши мальчики из концертного хора (23 человека) в составе с хором «Соловушки» школы-интерната с углублённым изучением музыки приняли участие в исполнении «Поэмы огня» А. Скрябина (второе название произведения - «Прометей»), которое проходило в рамках XIII Московского Пасхального фестиваля на сцене Иркутского музыкального театра им. Загурского. Солировал Денис Мацуев, дирижировал своим оркестром Валерий Гергиев.
И мы вместе с величайшими музыкантами нашего времени на одной сцене! Это было незабываемое и ярчайшее событие в творческой биографии нашего коллектива! Мы все очень волновались, но с честью справились со своими фрагментами этой очень сложной музыки. После окончания концерта маэстро сфотографировались с детьми и озвучили планы на будущие совместные программы. Это будет огромным счастьем!

Нашим мамам посвящается

Иркутская областная филармония, 8 марта 2014 года

I Межрегиональный фестиваль "Байкальская осень"

Дворец детского и юношеского творчества г. Иркутска, октябрь 2013 года
С 27 по 29 октября 2013 года в Иркутске прошел первый региональный детско-юношеский хоровой фестиваль "Байкальская осень". Он проходил в рамках VI городского Детского Форума. К нам в гости приехали коллективы из г. Красноярска (хор мальчиков и юношей "Каприччио" Красноярской краевой филармонии) и из г. Нерюнгри республики Саха Якутия (Старший хор ДМХШ "Соловушка").

Открытие форума и фестиваля состоялось в зале Дворца детского и юношеского творчества. На следующий день состоялись концертные выступления участников в школах города Иркутска. "Каприччио" спели свою программу в школе №55, а "Соловушка" - в гимназии №3.

Одной из основных целей фестиваля организаторы определили возрождение хорового пения в школах. Поэтому на базе Дворца творчества в эти дни проходил первый конкурс на лучший школьный хоровой коллектив "Иркутский триумф". Соревновались хоры старших классов и хоры младших классов. Младший хор нашей студии "Снегири" принимал участие в этом конкурсе и занял I место. Победителем в номинации среди хоров старших классов стал коллектив православной женской гимназии. Мы поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов! Надеемся, что этот конкурс станет регулярным и количество участников с каждым годом будет расти.

Закрытие фестиваля состоялось в концертном зале Иркутской областной филармонии. Любители хоровой музыки получили возможность услышать прекрасное исполнение произведений мировой музыкальной сокровищницы - от классики и духовной музыки до обработок народных песен. Концертный состав нашей студии завершал концерт. Нами были исполнены: "Концерт №3" Дм. Бортнянского, "Чертог твой" И. Покровского, негритянский спиричуэл "The Battle of Jerico" , филиппинская народная песня "Rosas Pandan", колумбийская народная песня "Prende La Vela".

Ярким финалом явилось исполнение сводным хором участников фестиваля "Байкальская осень" песни "Славное море священный Байкал", после чего хористов засыпал сердечный шаропад.

Отчетный концерт

Иркутский академический драматический театр
им. Н.П.Охлопкова

январь 2009 года

Международный фестиваль "Русская Ривьера 2008"

Италия, апрель-май 2008 года

С 28 апреля по 3 мая 2008 года коллектив Байкал-Хора посетил Международный фестиваль "Русская Ривьера 2008" в Италии.

Лучше всего о поездке могут рассказать ее непосредственные участники:
Италия за 7 дней
Седьмого мая автор этой статьи закончил своё путешествие в страну с древнейшей историей. Это, конечно же, Италия. За две недели в мой разум внесли количество информации, равное двум учебникам по истории, а ещё я привёз большое количество неописуемых впечатлений и историй, которых может хватить на путевую книжку. Теперь вы, наверное, понимаете, что я не смогу рассказать ни одному человеку всего, что накопилось у меня за эти две недели. Но я пишу эту статью для того, чтобы все, кто её прочитают, захотели повторить мой путь и узнать тяжёлую долю туриста.

Те, кто поедут в Италию должны знать, что им придётся вытерпеть, в общем, неделю скучнейшей езды сначала на самолёте до Москвы, затем на автобусе через половину Европы, и через неделю обратно. У меня столь долгий путь не вызвал никаких положительных эмоций и впечатлений, поэтому считаю нужным перейти к повествованию непосредственно моего Итальянского визита.

Семь дней я жил в Италии. За это время я побывал в семи разных городах, двух государствах и увидел около сотни различных архитектурных сооружений и памятников, большинство из которых датированы годами до нашей эры. Нужно сказать, что итальянцы любят свою историю и гордятся тем, что осталось с античных времён, зато прекрасные дворцы эпохи возрождения совершенно не пользуются популярностью.

Италия ассоциируется с двумя городами, которые считаются центрами мирового туризма. Это Рим и Венеция. Я не мог не посетить эти города, и они оставили во мне множество впечатлений. Центр Рима буквально поражает количеством древних античных сооружений. Великий Колизей, многочисленные римские форумы, древний стадион для скачек на колесницах и несколько десятков больших и маленьких античных храмов. Также мне понравилась резиденция римских пап, Собор Святого Петра. По древнему закону в Риме нельзя строить здания выше собора св.Петра. Несмотря на то, что закон был принят очень давно, итальянцы соблюдают его, поэтому вы всегда можете наблюдать купол Величайшей святыни с любой точки в городе.

Сказать по правде, Венеция мне не понравилась. На это было много причин: отсутствие денег к концу поездки, усталость, жаркая погода, но есть более важные факторы: туристический сезон ещё не начался, но в Венеции было чрезвычайно многолюдно. Площадь возле собора св. Марка была забита людьми. Толпы туристов проталкивались через толпу за своими гидами. На узенькие улочки невозможно войти. Знаменитые гондолы, это единственный транспорт в городе – на – воде, но стоят они (!)20 евро. Венеция сейчас – это торговый город. Буквально на каждой улице можно посетить маленький ресторанчик. Лично меня удивил музей Вивальди. В нём можно увидеть знаменитые музыкальные инструменты средневековья и насладиться чудесной музыкой. По сравнению с другими итальянскими городами, в Венеции мало храмов и соборов.

В любом ресторане в Италии вам предложат пасту на первое и пикантное мясо на второе. Салаты в Италии и во всей Европе не ценятся, как правило, это салатный лист, огурец и помидор с укропом, приправленные оливковым маслом. На десерт обычно подают мороженое, однако я советую попробовать выпечку. Такие круассаны, как в Европе в России увидеть нельзя.

В Италии, как в любой уважающей себя стране есть огромный парк аттракционов. Здесь он называется «Миробиландия». В отличие от Диснейленда.
О поездке
Учеба в школе у ребят любого возраста занимает львиную долю времени. Но у многих хватает сил и на дополнительные увлечения, кружки и секции. Одним из таких хобби может быть хор.

Принято считать, что в хоре поют только девчонки. Но это не так! Мальчишки тоже могут быть заядлыми хористами и выступать с большим удовольствием. Странно? Только не для участников иркутской хоровой студии мальчиков и юношей «Байкал-хор». В ее концертном составе ребята с 10 до 25 лет. У некоторых хористов уже есть свои семьи, работа, но любимое увлечение они бросать не собираются. «Нам нравится этим заниматься, - говорят ребята, - весь наш репертуар мы очень любим и всегда с удовольствием исполняем любые песни».

«Байкал-хор» уже давно покорил своими голосами сердца не только местных слушателей. Хористы побывали в Корее, Германии, Франции, а так же в некоторых городах нашей страны. Почетными грамотами и дипломами обклеена целая стена в музыкальном классе хора. Недавно к этой коллекции прибавился и диплом участников международного фестиваля «Русская Ривьера 2008 в Италии», состоявшегося в конце апреля – начале мая.

Хор в составе 35 человек открыл этот фестиваль двумя концертами в итальянских городах Ези и Монтеппоне. Вместе с ребятами ездили два педагога и несколько родителей. Ребята долетели до Москвы на самолете, а до Италии добирались на автобусе через Польшу и Германию. «На автобусе ехать тяжело, но есть свои плюсы, например, из окна автобуса мы увидели гораздо больше, чем могли бы увидеть из иллюминатора самолета»,- делятся впечатлениями мальчишки.

На третий день пути иркутский хор прибыл на Апеннинский полуостров. «Мы въехали в Италию около 4 утра. Я глазам не поверил, когда увидел в окно замки на вершинах и маленькие домики с красными крышами у подножия гор. Это было, как в сказке!», - рассказывает один из гастролеров, Юра Марфицин.

Программа у ребят была очень насыщенная. «На фестивали ездить приятнее, чем на конкурсы. Нет мандража перед судьями и оценками. Можно отдохнуть и много чего успеть»,- говорит руководитель хора Марина Юрьевна Кучеренко. Ребята действительно успели много. Побывали в Риме и в Ватикане, доехали до Флоренции и Венеции, ощутили незабываемый колорит Сан-Марино. «Фотографий сделал море!», - рассказывает одиннадцатилетний Илья Яресько, - «Самое яркое впечатление – это экскурсия в Рим и, конечно же, Колизей!» «В Италии есть на что посмотреть. Это жемчужина, а не страна! Сколько там всего интересного! Вы представьте себе, мы видели постройки пятого века, которые сохранились очень хорошо благодаря климату», - говорит Марина Юрьевна.

Но, конечно же, перед поездкой ребята настраивались на то, чтобы не только посмотреть Италию, но и себя показать. В старинном городе Ези и высокогорном городе Монтеппоне с интервалом в два дня состоялись концерты нашего хора. «Программа концерта была выстроена так: сначала серьезные духовные произведения, потом музыка полегче, потом еще проще, а под конец можно было пускаться в пляс!», - смеётся преподаватель, - «Для поездки мы выучили по заявке итальянцев знаменитую во всем мире русскую песню «Калинка». Когда мы ее исполняли, нам подпевали зрители, и многим хотелось встать со своих мест, чтобы потанцевать под эту веселую мелодию!»

Мнения ребят о концертах разделились. «Первый концерт мне понравился больше», - рассказывает Слава Клёва (12 лет), - «Было ползала зрителей, но встречали нас очень хорошо, долго аплодировали, а после концерта пожимали руки». Марина Юрьевна тоже отмечает, что первый концерт был лучше, но второй концерт понравился многим хористам больше потому, что на нем был полный зал зрителей. Ребята выступали в базиликах, и своеобразная акустика просторного зала была им не привычна. «Я уже 17 лет пою в хоре, и много где побывал с гастролями, но в таком большом помещении мы никогда не выступали», - вспоминает двадцатипятилетний Владимир Альбов.

Как–то на экскурсии в храме Святого Креста во Флоренции ребята увидели высокий купол базилики. «Представляете, какая акустика будет, если здесь спеть!»- сказал кто-то из хористов. Марина Юрьевна тут же спросила разрешения спеть в храме, построила мальчишек под куполом по голосам, и хор исполнил «Отче наш». Акустика и правда была потрясающая, а толпы туристов, остановившись в дверях, восхищенно улыбались, фотографировали и хлопали. Вообщем, все остались довольны.

Впечатлений у ребят очень много, и все они слишком свежи, чтобы суметь сейчас выделить самое-самое, но несомненно, что путешествие по Италии было очень ярким и запомнится надолго! Руководитель хора признается, что их коллектив любит гастролировать. «Приглашений поступает много, но не все нам подходят по срокам, ведь нужно подстраиваться под учебу мальчишек», - рассказывает она

Куда отправится наш «Байкал-хор» в следующий раз пока не известно, но мы надеемся, что он покорит своим виртуозным исполнением ещё не одну страну!

Марфицина Надя

Международный
фестиваль искусств

«Рождество во Франции»

Франция, г. Париж, январь 2007 года

В мае 2006 года - участие в III Всеросийском фестивале хоров мальчиков и юношей
"Звучат мальчишек голоса".

Фестиваль проходил в г. Дубна (Московская обл.). Лиричное настроение фестиваля отозвалось творческим порывом в сердцах наших мальчишек:
Поэма о Дубне
Все что можно описать
Вышло б на страниц 125
Ну, а мы решили вкратце,
Чтобы вам не увлекаться.
Прибыли в Москву. Суббота.
После поезда в костях ломота
Там мы долго не зевали.
Нас в Дубну забрали...

… Неделя шла отлично –
Увидели прилично!
Кремлевски стены повидали,
И в оружейке побывали.
На колокол и царску пушку
Глядели точно на игрушку.
На «лобном» месте побывали.
Немножко денег покидали.

По «Гуму» быстро прошвырнулись
И вечером в Дубну вернулись.
В Дубне на шлюз мы заходили,
На праздник города ходили
И много встретили друзей.
Неделю песни мы учили
И вот настал тот светлый день,
Когда спели все что было
И это было нам не лень.

За это нас благословил
Седой Владыка Ювеналий.
Иконку каждому вручил,
Спросил откуда мы грузинский знали…
…И вот сидим в своем купе
И пишем мы поэму эту
О лучшем городе в Европе
О нашей дорогой Дубне.

Лубко Игорь и Черенцов Иван
Дорога в Дубну
Вступление

Наш хор ездил на фестиваль «Звучат мальчишек голоса». С Дубной мы дружим уже 12 лет. Наши старшие ребята познакомились с Дубной в хоровом лагере на Азовском море.
В поезде нам с каждым днем хотелось все больше и больше попасть в этот незабываемый город, но об этом потом. Пока мы ехали наши юноши и учителя устроили нам конкурсы: морской бой, крестики - нолики, шашки, шахматы и т.д…

Дубна, концерты…

… В этом году городу будет 50 лет, но он уже много преуспел за это время.

В Дубне мы катались на теплоходе по Московскому морю. Это незабываемая красота. Может сравнится даже с Байкалом.

Когда у нас была репетиция, с каждого хора брали по солисту. С нашего хора выбрали меня! Когда я вышел на сцену меня пробрала дрожь и я представил себе: я в смокинге, фанфары разноцветная музыка, яркий свет выделяет меня, когда я пою…когда я вышел и меня попросили спеть, у меня как назло ком в горле встал, но я собрался и выложился на 100%. Руководители хоров долго не могли принять решение, они уже прослушали по второму разу и вот решающие для меня слова и…меня выбрали! Я не верил своим ушам(!) в этот момент жизнь для меня казалась счастьем и Раем! Когда я вышел из ДК»Мир» ребята ждали меня в автобусе, они спросили как я выступил.

Куимов Вова

Международный фестиваль хоров мальчиков и юношей
«Нам этот мир завещано беречь»

г. Киров, март 2005 года

В марте 2005 в г. Киров прошел Международный фестиваль хоров мальчиков и юношей «Нам этот мир завещано беречь».

В этой поездке зародилась новая традиция - писать нашим хористам небольшие эссе о своих впечатлениях. Чем запомнился путь, как встретил город, какие эмоции охватили на сцене - об этом и о многом другом напомнят нам, может быть, уже через много лет пожелтевшие от времени листки из обычной школьной тетради, исписанные детской непослушной рукой во время того долгого путешествия...
Новый дом
Как же все таки быстро летит время. Еще , казалось бы, только вчера мы сели на поезд «Байкал» и отправились на запад. А теперь вот мы едем на восток, обратно в Иркутск..однако что-то мне подсказывает, что Киров, оставленный позади, стал для всех нас чуть ли не роднее, чем собственный дом.

Все это благодаря гостеприимству кировских жителей. Все мы жили в семьях девчонок из кировского хора «Весняночка». Никто из нас наверное не ожидал такого приема. Мы быстро подружились. Педагоги хора приготовили для нас обширную программу: экскурсии по городу, посещение различных музеев и выставок. Но больше всего этого нам, конечно же, понравились дискотеки.

На них мы все наблюдали настоящее светопреставление: Федя Бессонов все время мотал головой взад-вперед, будто в истерическом припадке, грозясь сбить танцующих вокруг людей с ног; Антон Соловьенко несколько раз брал у меня синюю джинсовую кепку и превращался в настоящего дискомена, выделывающего новомодные выкрутасы. Но больше всего меня поразил Ваня Винокуров. На одной из дискотек Ваня нацепил на себя концертный костюм, расстегнул у рубашки верхнюю пуговицу, натянул на руки свои рокерские перчатки и так заплясал, что все вокруг попадали…

Конечно, я мог бы рассказать о фестивале, о том, как мы на нем выступали (между прочим, как я считаю гораздо лучше, чем многие из присутствующих там хоров) однако… как нас провожали девчонки. Почти все из них плакали и не хотели нас отпускать. Все это было одновременно очень весело и очень грустно…

Я всему миру желаю почаще находить таких хороших друзей, каких мы нашли в этой поездке.

Миша Сагал
Поездка в Киров
У нашего хора интересная жизнь, он принимает участие в разных мероприятиях на фестивалях и олимпиадах.
В этом году наш коллектив отправился в Киров. От Иркутска до Кирова приходится преодолеть огромное расстояние. Город Киров небольшой, но красивый, в нем сохранилось много старинных зданий. В городе очень интересно.

Фестиваль в Кирове проходит четыре дня… Во время открытия был концерт, а коллективы представляли себя. Фестиваль проходил в честь великой отечественной войны и назывался – «Нам мир завещано беречь», поэтому было много военных песен и композиций. Наш хор выступал на концертах, а в заключительном концерте выступали только хоры.

За время пребывания в Кирове было три дискотеки, которые оканчивались поздно вечером.
В последние дни все подарили друг другу сувениры и мы собрали сумки. Когда мы уезжали, нас тепло и долго провожали. Хотелось остаться еще на несколько дней.
Поездка изменила мой характер и я ее не забуду.

Ваня Винокуров
Хочу туда съездить
В Кирове мне очень понравилось. Там было красиво, но холодно. Каждый день было что-то новое. Почти каждый день были дискотеки.
Мне больше всего понравился хор «Весняночка», а из него Маша, я даже с ней танцевал.

Хочу еще раз туда съездить
ОБЯЗАТЕЛЬНО!

А еще у меня была замечательная семья, добрая и заботливая, меня очень хорошо кормили. И еще мне подарили соломенную черепаху и многое другое.

Хочу еще раз съездить в Киров