15 апреля 2018 года
Когда поют мужчины
Ежегодный фестиваль "Весенние хоровые капеллы"
Красноярская краевая филармония

Скорый поезд "Чита-Москва"
Казалось бы, плацкартный вагон с кучей детей... И это, неожиданно для многих, было просто замечательно! Мы все так сдружились! И с детьми, и со взрослыми хористами, и с педагогами, и с родителями! Настоящая хоровая семья! Столько смеха, веселых игр и душевных бесед! Советуем всем родителям хотя бы раз побывать на этом празднике жизни - сопроводить наш хор на гастролях!
Здесь и далее использованы цитаты из сочинений наших ребят.
Авторская стилистика сохранена.

11 лет
Про поездку в Красноярск на фестиваль хоров под названием «Когда поют мужчины» я узнал, когда прибыл из Хорватии. До Красноярска мы ехали сутки. В вагоне было очень весело, мы играли в настольные игры и разговаривали.

Лев Бодрик
Вечером в Иркутске мы сели на поезд и поехали. Меня очень удивило, что почти весь вагон был наш. В поезде мы занимались разными делами, например: играли в настольные игры, слушали музыку, смотрели фильмы.

13 лет
Мы ехали в Красноярск на поезде. Это было не особенно интересно. Все тысяча девятнадцать километров занимают поля, леса, холмы и населенные пункты. По прибытию в Красноярск стало гораздо интереснее .

Евгений Дьячков
Попрощавшись ненадолго с любимым Иркутском, мы отправились в долгожданный Красноярск. Впечатления начинаются уже с поезда. Настоящее удовольствие — никуда не торопишься, а просто сидишь и едешь. Дорога, чай, общение, шахматы и другие настольные игры. Время пролетело быстро, и мы уже на месте.

12 лет
«Мам, а сорок третье место далеко от одиннадцатого?» - спрашивал я маму по пути на вокзал. «Зайдешь в вагон, увидишь», - отвечала мне мама. «Ладно», - сказал себе я, но все равно думал и считал, сколько мест нас разделяет. Почему мне было так интересно? На сорок третьем месте находился мой друг Миша. Я очень хотел, чтобы он был со мной в плацкарте. Но этого не случилось. Рядом со мной был Лев, с которым не было времени скучать. Он скачал три фильма на телефон, а я игры на телефон. Конечно мама говорила взять с собой книгу, но разве я буду читать? В общем скучать мы не хотели.
В 17.00 поезд тронулся. Я махал маме и папе рукой. По соседству сидел Лев и собирал Кубик Рубика. Я быстро переодел шорты, достал тапки и пошел смотреть, кто где находится. Через тридцать минут я сидел за столиком с заваренным ролтоном. Лев спрашивал, когда мы посмотрим фильм. Я отвечал, что ближе к 22.00. Так и получилось. Смотреть пришли многие, но была одна проблема: было очень плохо слышно, потому что все говорили. Через час просмотра Марина Юрьевна сказала ложиться спать. Через полчаса мы лежали в кровати и засыпали...
Эта сцена... Я был здесь три года назад! Сколько зрителей, глаза разбегаются. Нужно сосредоточиться. На фортепиано звучит тон, и … «Любомир! Любомир!» - будит меня Лев. Я посмотрел на время. 07.32. «Зачем так рано?» - спросил я. «Скоро приедем», - сказал Лев и снова залип в кубик. Я сходил в туалет, поел печенье, поиграл с Мишей в телефон и не заметил, как наступило 11.00.

11 лет
Мы приехали в Красноярск 14 апреля. На вокзале нас распределили по семьям, и мы разъехались по домам!
Солисты: Богдан Петров и Лев Бодрик

По семьям и в хостел "Inwood"
Спасибо всем красноярским организаторам нашей творческой поездки! Особая благодарность Надежде Николаевне Архиповой! Всё было на высшем уровне - это и встреча детей добрыми родителями красноярского хора "Каприччио"; это и организация быта педагогов, взрослых хористов и родителей; это и чудесные развлечения для детей и взрослых - музей, театр, зоопарк! Впечатления зашкаливают позитивными эмоциями! А хостел, с которого все началось, даже и хостелом не назовешь - комфортный и уютный дом в двух шагах от филармонии; в нем мы проводили веселые вечера с игрой «Имаджинариум»!

12 лет
В 11.40 мы вышли из поезда и пошли на красноярский вокзал. Там нас по очереди называли и забирали в семьи. К нам подошел мужчина с двумя парнями, которым на вид лет четырнадцать. «Лев и Любомир?» - спросил он нас. «Да», - ответили мы... «Меня зовут Алексей. Это Лёша», - показал он на одного из парней. «А это Марк», - показав на другого, сказал он. «Сейчас мы поедем в квартиру, там вы отдохнете и поедите», - сказал Алексей и мы поехали. Мы приехали в квартиру, поели, и нам провели небольшую экскурсию по квартире. Мы разложили вещи и пошли в комнату к Лёше. У него стоял компьютер, в который он разрешил нам поиграть.

11 лет
По приезду в Красноярск нас распределили по семьям и мы разъехались по домам. После того, как приехали домой, мы сразу же подружились с сыном Алексеем, который в дальнейшем дал нам с моим другом Любомиром поиграть в свой компьютер.

13 лет
Нас хорошо приняли... Нельзя не отметить, что нас в поездке отлично кормили!

Артем Андреев
Что не говори, а кормили нас хорошо, вкусно, много. В первый день мы сходили в парк аттракционов. Единственное о чем мы пожалели — это то, что большая часть аттракционов была закрыта.

11 лет
По прибытию в Красноярск, только мы вышли из терминала, нас разобрали по семьям. Нас ждал семилетний Ян, приняли нас с радостью. Мы даже не представляли, что будем жить в коттедже. Когда мы расположились в комнатах, нам сказали, что у нас пять часов свободного времени. Мы дурачились и ходили на озеро.
Солисты: Александр Петров и Богдан Петров

Театр оперы и балета
Опера была на высочайшем уровне - прекрасный спектакль и безупречный вокал! По доброму завидуем жителям Красноярска, что у них в городе такой замечательный оперный театр! Порадовало и то, что большинство мальчиков прониклись сюжетом и музыкой.
А трагический финал оперы тронул многих детей до слез!

12 лет
Каким-то магическим образом уже наступило 16.00, а это значило, что нас нужно было везти в театр. Мы смотрели в окно и любовались видом. Через сорок минут мы стояли и здоровались со своими друзьями. Они рассказывали нам про жизнь в семье, а мы слушали. Вдруг подошла Марина Юрьевна, раздала нам билеты и мы пошли рассаживаться. Опера называлась «Мадам Баттерфлай» и состояла из двух частей. Первую часть я проспал. За пять минут антракта мне рассказали, что произошло в картине. Прозвенел звонок и началась вторая часть. Я думал, что будет также скучно. Я очень ошибался! Это было очень интересно! По пути домой я всё ещё думал про оперу. Такого накала сюжета я давно не видел. Как жалко, что в Иркутске нет таких театров.

11 лет
Вечером мы стали собираться в Театр оперы и балета, на оперу «Мадам Баттерфлай». Театр был шикарен, с двух сторон у входа статуи. На площади возле театра стоит на колонне бронзовая статуя Апполона (древнегреческий бог искусства, поэзии, музыки и театра). Внутри театр выглядит по-царски, в зале на потолке выложена мозаика из люстр. И вот начался спектакль. В первой части: капитан американского корабля предлагает свою руку и сердце японской гейше по имени Баттерфляй. А во второй части началось самое интересное, у них рождается сын и капитан уезжает на 3 года в США. И приезжает с новой женой, а Баттерфляй от разочарования делает самоубийство. Спектакль был для меня тяжеловат в понимании...

Лев Бодрик
Вечером мы поехали на оперу «Мадам Баттерфлай». Опера всем очень понравилась, в том числе и мне.

13 лет
Как это не удивительно, но внутри Оперный театр оказался похож на наш Музыкальный театр. Опера была скучноватой, одновременно следить за сюжетом и читать субтитры было сложно. Но в целом «Мадам Баттерфлай» лучше, чем «Кармен», на которую я ходил в прошлом году в Музыкальный театр (в Иркутске, ред.).

Евгений Дьячков
На опере «Мадам Баттерфлай», на которой мы были, замечательно пели.

11 лет
Вечером в 17 часов нас повезли в Оперный театр, где нам показали «Чио-Чио-Сан» Дж. Пучини. Я был удивлен огромной отдачей актеров. Мне спектакль очень понравился.

Музей-усадьба В.И.Сурикова
Музей мы посетили утром в день концерта. Оазис старины и покоя посреди современных жилых высоток. Зайдя за ворота, будто попадаешь в другое время, время чистоты русской души и духовности... А во дворе - могучие березы, посаженные самим великим художником...
Немаловажно, что для многих оказалось новостью родство Василия Ивановича с нашими известнейшими режиссерами Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским, и, естественно создателем величайшего гимна СССР и России (и образа Дяди Степы) - Сергеем Михалковым.

12 лет
В 11.00 нам нужно было быть в музее имени Сурикова. Примерно в 10.40 мы были во дворе... Музей был очень интересный. Картины были похожи на фотографии.

11 лет
Утром мы быстро поели, собрались и отправились в музей «Усадьба Сурикова», где увидели картины Сурикова и интерьер его дома.

13 лет
На следующий день мы ходили в усадьбу Суриковых, и она почти не отличается от усадьбы Сукачева, только картин больше.

Евгений Дьячков
Очень мне понравилось в музее Сурикова. Я рад, что познакомился ближе с творчеством В.А. Сурикова.

11 лет
Особое впечатление у меня осталось от посещения музея-усадьбы В.И.Сурикова. Это известный русский художник. А когда я приехал домой, то обнаружил, что у нас есть его картина «Утро стрелецкой казни». То есть моя поездка оказалась полезной.

Анна Ларионова
мама хориста
Интересный факт рассказали нам в музее. В экспозиции есть картина В.А. Сурикова "Старый Красноярск" (см. фото), на которой изображены три церкви. Оказывается, что две крайних сохранились до сих пор, а третья в центре, была уничтожена во времена Советской власти. Но на ее месте построена та самая Красноярская Краевая филармония, в которой мы давали свой концерт! Святое место, оказывается!
Солист: Никита Кончилов

Репетиция перед концертом
Поразила нас Красноярская Краевая филармония! Впечатляет даже само здание! Монументальное! С двумя залами! Множество гримерок и репетиционных залов! Вот бы нам такую филармонию...
Ну а мальчики — есть мальчики! Конечно энергия необузданная! Устают от ожиданий.
Не обошлось без ссор, ведь хористов так много и все такие разные!
Но во всем виден абсолютный авторитет педагогов, которые могут разрешить любой детский конфликт и направить мальчишек в правильное русло. Спасибо Марине Юрьевне и всем нашим педагогам за терпение и любовь к нашим детям!

11 лет
После музея мы сходили в ресторан, покушали и пошли в Красноярскую филармонию. Здание филармонии огромное! Мы в него зашли, чтоб своим выступлением обрадовать и удивить зрителей.

Лев Бодрик
Когда мы подошли к филармонии, я понял, что она раз в пять больше нашей Иркутской филармонии!

13 лет
Дальше, мы приехали в филармонию, которая снаружи является почти точной копией Музыкального театра (в Иркутске, ред.)... Мы распелись, переоделись и ожидали концерта. Это ожидание порой портили некоторые несознательные личности, но это так, мелочи.

12 лет
… важный день — день концерта! После музея мы с хором пошли в кафе. Двадцатиминутный обед и мы идем на репетицию в Малый зал Красноярской филармонии. Прошло примерно полтора часа после репетиции. Мы взяли папки с нотами и уже готовились к выходу. Задача была выложиться на 100%. Кто-то учился лунной походке у Лёши Подлосинского, кто-то повторял слова, кто-то просто сидел на стуле. А я просто настраивался. У меня было какое-то смешанное чувство. Между волнением и страхом. Я не понимал почему, ведь у нас все было отработано. Мы проделывали это тысячу раз, но оставалось чувство неуверенности. «Нет!» - твердо сказал себе я. Нужно просто получить удовольствие от пения. С этой мыслью я вышел на сцену.
Солист: Игорь Чен Юн Тай

Концерт
Концерт был на высоте! Зрители принимали наш хор очень хорошо! Неоднократные овации и крики «браво»! Многие делились восторженными впечатлениями после концерта. Спасибо Красноярску за теплый прием!

11 лет
На следующий день мы сами уже были в роли артистов. Мы дали концерт в Красноярской филармонии. Репертуар наш был большой, зрители громко аплодировали, мы поняли, что наше исполнение им понравилось.

Лев Бодрик
Потом весь наш хор вышел на сцену и запел. Мне кажется, мы пели неплохо, но можно было лучше.

13 лет
А потом был концерт. Он длился, по моим ощущениям, не больше тридцати минут, но все сильно устали.

Аплодисменты были достойные.

12 лет
Нам громко аплодировали и это очень радовало!

13 лет
Наше выступление, что и было целью поездки, прошло замечательно! Все аплодировали! А потом сказали, что было круто!
Солисты: Егор Коротких и Лев Бодрик

Прогулки по Красноярску
Большой сибирский город Красноярск хористов из Иркутска встретил буйными ветрами! Нас, жителей "купеческого" города, удивила немногочисленность магазинчиков и кафе на центральных улицах. Но, однако, и порадовали многочисленные места для прогулок, памятники и скульптуры разных эпох на улицах города.

11 лет
В Красноярске я уже бывал, 2 года назад. Тогда я ездил со спортивной делегацией. Но эта поездка особенная. Мы поехали дать концерт нашим красноярским друзьям, которые, как и мы, поют в хоре.

13 лет
Если быть честным, город меня самую малость разочаровал, он почти не отличается от Иркутска, разве что меньше деревянных домов и больше многоэтажных жилых комплексов.

Евгений Дьячков
В первый день мы побывали в Покровской Церкви на Колокольне. И, так как это были пасхальные дни, мы позвонили в колокола. Нам посчастливилось побывать на всем известной часовне на вершине горы. А известна она потому, что изображена на десятирублевой купюре. Меня впечатлила пушка, стреляющая каждые двенадцать часов дня — память о Великой Отечественной войне.

Зоопарк "Роев ручей"
Горящие глаза детей при виде жирафов и пингвинов! Показательные выступления плавцов - белых медведей! Мудрые взгляды филина! Грациозная львица... Звери и птицы позировали только для нас, ведь зоопарк мы посетили ранним будним утром перед отбытием в Иркутск.

12 лет
Подъезжаем к филармонии и говорим спасибо Алексею за всё и заходим в здание. Там нас встречают друзья хористы. Не успели мы снять рюкзаки, как подъехал автобус. Мы положили сумки в багажник и поехали в зоопарк. Марина Юрьевна отпустила нас смотреть на зверей со словами: «К 12.00 встречаемся у входа!» Наша группа состояла из шести человек: Петя, Артем, Саша, Богдан, Лев и я. Наша задача была увидеть жирафа, к чему мы долго шли. В зоопарке было очень много классных и милых зверей, которых я никогда не видел.

11 лет
Последняя поездка была в зоопарк «Роев ручей». Там было очень много разнообразных животных. Мне больше всего понравились жираф, белый медведь и большое разнообразие птиц и обезьян. Белый медведь мне нравится своей шкурой, окраской и силой.

Лев Бодрик
На следующий день мы поехали в зоопарк и увидели там много разных животных и птиц, например: пингвинов, жирафов, медведя, филина, попугаев, обезьян и т.д.

11 лет
Еще мы посетили зоопарк, там я уже бывал, но в этот раз больше всего меня поразили белые медведи и горилла, которая во всех плевала.

13 лет
На следующий день мы отправились в зоопарк, попрощавшись с гостеприимной семьей. Он был немалых размеров, и я увидел не всех его обитателей. Но тех, кого я увидел, мне хватило с лихвой.

Евгений Дьячков
Мы побывали в красноярском зоопарке! Очень классный большой зоопарк! Столько животных я никогда не видел! И еще мы там наелись мороженного, недорогого и вкусного!
Солисты: Елена Бутырина и Богдан Петров
До свидания, Красноярск!
Сколько впечатлений у взрослых и детей осталось с этой поездки! Дети весь обратный путь в поезде обсуждали то, как замечательно они съездили на гастроли в Красноярск. Настроение хористов не описать простыми словами. Они пели всю обратную дорогу, смеялись и конечно же сожалели, что все хорошее когда-нибудь заканчивается... А впереди у нас - новые творческие радости и поездки! Спасибо Красноярску и хору "Каприччио" за чудесные апрельские каникулы!

12 лет
После зоопарка мы на автобусе поехали на вокзал. Даже не верилось, что наше приключение подходит к концу... Снова мы сидим в поезде, но уже из Красноярска в Иркутск...
Здесь было очень много классных и запоминающихся моментов! Публика замечательно приняла наш хор. И было очень трудно уезжать обратно и возвращаться в повседневную жизнь, от которой мы отвыкли. Будем надеяться, что это не последняя наша поездка в Красноярск!

11 лет
Прощание с семьями произошло на площади. На вокзале сели на поезд и поехали. Нас ждал родной Иркутск. Огромное спасибо Марине Юрьевне! За организацию поездки и за терпение обучать нас. Я еще больше, с нетерпением жду новых поездок со своим руководителем.

13 лет
А дальше был вокзал, а потом поезд. А потом родной Иркутск.

11 лет
Вечером мы погрузились в поезд и довольные вернулись домой.

Лев Бодрик
На обратном пути мы вспоминали Красноярск. Мне очень не хотелось расставаться с этим красивым и творческим городом, и я до сих пор вспоминаю те насыщенные моменты из этой поездки.

13 лет
Любая поездка для меня с Байкал-хором — это праздник!.. Наши мероприятия закончились. Несмотря на то, что хотелось бы продлить знакомство с новым городом, нужно было возвращаться. Мы вернулись домой полные впечатлений! Спасибо Марине Юрьевне за поездку!
В комментариях к событиям использованы цитаты из традиционных сочинений наших хористов.
Как обычно, строгое жюри из педагогов хора оценивало сочинения. Места распределились следующим образом: 1 место - Любомир Луцик, 2 место - Евгений Дьячков, 3 место - Кирилл Максименко.
Артем Андреев, Лев Бодрик и Леонид Бабаев получили поощрительные призы.
Остальным хористам желаем брать пример с активности этих членов нашего замечательного коллектива!
Ждем больше сочинений о следующих гастролях! А они обязательно будут!
Читайте ниже рукописные сочинения о Красноярске целиком (предпочтительнее просмотр на настольном компьютере).